«Три этюда с пистолетом» — премьера Театра на Жуках

29.03.2017

Театральный портал «Без грима» от 27.03.2017

http://bez-grima.kharkov.ua/tri-etyuda-s-pistoletom-premera-teatra-na-zhukax/

Анна Селевич

Месяц  март порадовал не только чудесной погодой на 8 марта, переводом стрелок на летнее время (ура! скоро тепло! Да будет солнце!), конечно же театральным фестивалем «Курбалесия» и много еще чем… Но! Лично меня порадовала новость о премьере в Театре на Жуках. В последнее время этот небольшой, по- домашнему приветливый и позитивный театр не так часто баловал показом спектаклей.

Театр на Жуках в моем рубрикаторе занимает место сказочных театров. Потому что обстановка особая, и им удаются спектакли, которые имеют некую отстраненность от реальности, либо уносят нас в другое измерение и временной промежуток. Спектакли были разные, но новая премьера меня удивила. Удивила несвойственным выбором материала. Спектакли театра разнообразны, но всегда сохраняют почерк, присущий только им.  Были сказки, фантасмагории, исторические драмы, была медитация и рассуждение. И лично я не ожидала увидеть нечто детективно-драматически-комедийное.

Премьерный спектакль состоит из трех частей, которые играются по трем  абсолютно различным пьесам. Есть в них нечто общее – пистолет, но не только… В каждом «этюде» имеется своя интрига и неожиданный поворот.  Спектакль так и называется «Amour de trois, или Три этюда с пистолетом». Почему этюды? Согласитесь, поместить три пьесы в один спектакль не так легко. У режиссера театра Ольги Терновой это получилось, пьесы «прозвучали» на сцене легко, непринужденно, осмысленно и достаточно полноценно, донеся суть каждого произведения. Однако они действительно были этюдами, небольшими частями полноценного спектакля.

Первый «этюд» представлял собой мелодраму о мире театра с обыденной сюжетной линией, он стал легким и непринужденным началом. Такой себе вечный треугольник в мире страстей и интриг закулисья. Вторая часть развлекла, посмешила и удивила своей развязкой. Никак не ожидала увидеть детектив, пусть даже в этюдном варианте и с долей комичности. Однако, эта часть порадовала намного больше и в плане сюжетности и по части отыгранности. Сюжетную линию не буду пересказывать – лучше увидите сами. Скажу только свое впечатление: поставлено очень четко, как по нотам. Вообще меня восхитила постановка именно тем, что в маленький отрезок времени можно поместить целую историю, причем сделав это понятно и целостно.  Единственное, как мне показалось, не совсем было доработано со звуком, — создавались некие паузы ожидания определенных музыкальных фрагментов. Но это так, придирки.

Третью часть спектакля я выделяю отдельно, здесь моя личная история. Пьесу «Месье Амилькар, или Человек, который платит» я считаю своего рода шедевром. Однажды, посчастливилось мне быть на ее чудесной постановке театром P.S. Кто не был, – советую. Когда прочитала в афише, что одним из этюдов будет именно эта пьеса, была озадачена. Не представляла, как эту вещь можно поместить в этюд, часть чего-то. То, что театр P.S показал за 3 часа абсолютно шедеврально, ну невозможно отыграть за временной промежуток в 5 раз меньший. Что же я в итоге увидела? Поражаюсь. Я не разочаровалась. Оказывается, нет невозможного. Да, это абсолютно по-другому было сыграно. Совсем другие эмоции и посыл были со сцены. Если постановка театра P.S. выворачивала всю душу наизнанку, то этот прекрасный этюд подарил какое то воздушное и легкое мироощущение. Непринужденно, где-то немного робко, нежненько так прикасаясь к материалу, была создана картинка, которая очень даже порадовала. При этом, опять же, суть пьесы не была утеряна.

В целом, спектакль оказался очень легким. Здесь не было чего-то душераздирающего, эмоционально тяжелого и драматического. Но, мне кажется, цели такой и не было. Этот спектакль отлично подходит для поднятия настроения. Все без напряжения, как то по-домашнему (как и обычно в Театре на Жуках). Иногда даже было похоже на генеральную репетицию в театре. Конечно же во многом благодаря приему выхода актеров из роли, что уже практиковалось Жуками в других спектаклях.

Прошу прощения у актеров, но в первую очередь хочу поаплодировать режиссеру – Ольге Терновой.

Помнится, кое-кто из театралов говорил мне о Жуках, что не посещает их спектакли, так как не ходит в «аматорские» театры, где играют непрофессиональные актеры. Но поверьте, это глупость и недальновидность. Да, возможно у непрофессионалов-актеров не все так отработано, и порой видно «ляпы». Но! Этот театр нельзя назвать аматорским. Уж слишком многое наработано, работа идет в удовольствие – это видно. Атмосфера в театре особенная – я уже это говорила, всегда приходишь как к близким друзьям. И иногда то, что сыграно театрально и профессионально актером по профессии, кажется намного менее искренним и настоящим, нежели то, что сказано со сцены близким, таким как мы, человеком. Ну и что немаловажно – расширяйте свой кругозор. Можно найти нечто удивительное и близкое себе в самых неожиданных местах.