Бесконечно грустная, но красивая история — «Доротея»

12.02.2012

Блог о Харьковских театрах «Без грима» от 9 февраля 2012 года

http://bez-grima.kharkov.ua/beskonechno-grustnaya-no-krasivaya-istoriya-doroteya/

Анна Селевич

Где твои крылья, которые нравились мне,
Где твои крылья, которые нравились мне…

Да, спектакль «Доротея»  Театра на Жуках о полете, вере в возможность полета, о наших внутренних барьерах, о любви…

Все было настолько красиво, на сколько было и грустно. Слова скорее витали в воздухе - все диалоги были мыслями, безмолвными, - телепатией. Этот спектакль о любви и предательстве: предательстве своего полета, сердца, чувств. Мне показалось даже, что герои - лишь оболочка, за которой прячется сердце и разум человека. Ведь в нас постоянно происходит борьба: то, что подсказывает сердце, опровергает разум, и наоборот. Наш разум выстраивает целую «Китайскую стену», а сердце пытается ее пробить.

Я не могу сказать, что сюжет спектакля оригинален, нов - нет. Просто все показано было нежно, осторожно, трепетно, красиво. Как-то для меня соединились определенные факторы, и мне было близко все происходящее.

Близка была и героиня,  - другая, не похожая ни на кого. Она многое пережила, в детстве видела смерть. Мне кажется, что ребенок может вынести больше, чем взрослый. Ведь видеть смерть - страшно, а дети - они не знают еще страха. Я думаю, для взрослого труднее пережить такое.

История этой девушки - «сердца» в моей версии, - затронула что-то в моей душе.

А «разумом» был главный герой - музыкант, который воспринимал музыку, как математику. Он создавал идеально продуманные произведения. И естественно, что он испугался, когда встретил девушку-«сердце», которая слышала музыку, не зная нот. Ту, что умела летать и показала ему, как это. Ту, что могла изменить его. Ту, что слышала его мысли.

Я опять же не могу не восхититься тем, как все было продумано, какие созданы декорации, как красиво были обыграны моменты.

Мне не хочется рассказывать сюжет почему-то. Хочется сохранить такую хрупкость, что ли тем чувствам, что возникли после спектакля. Не знаю, так вот у меня сложилось все в этот раз.

Единственное, - актер, исполнивший главную роль, немного выбивался из «моей» картинки. У меня не было гармонии между голосом и внешностью. Что-то мне мешало. Наверное, то, что мне виделся человек немного старше, без юношески наивного румянца. Хотя… Но это мое мнение. Я не хотела бы обидеть кого-то.