Жуки отмечают свое семилетие премьерой «Женитьбы Фигаро»

22.12.2014

Театр на Жуках к своему дню рождения выпускает новый спектакль — «Безумный день» по классической французской комедии Бомарше «Женитьба Фигаро».Afisha2

«После того, как мы сняли с репертуара романтическую комедию «Двенадцатая ночь» по одноименной пьесе Шекспира, нам очень не хватало легкой, веселой постановки. Мы взялись за работу над пьесой Бомарше больше года назад, еще до всех политических потрясений, и работа над спектаклем помогала нам хотя бы на время репетиций выключаться из этого потока.  Мы надеемся, что и для зрителя наш спектакль станет отличной возможностью отдохнуть, провести хороший театральный вечер и наполниться положительными эмоциями», — сказала режиссер и художественный руководитель театра Ольга Терновая.

Она также отметила, что по-прежнему стремится не повторяться в жанрах постановок, давая возможность актерам освоить новое,  и «Безумный день» выдержан в духе эксцентрической комедии.

Спектакль выходит ко дню рождения Театра на Жуках (16 декабря). Первый закрытый показ комедии состоялся в минувшее воскресенье, 14 декабря, и получил самый теплый отклик у зрителей. 21 декабря театр отметит «Безумным днем» свое семилетие, пригласив на спектакль и традиционный капустник самых близких друзей. А уже с января, после новогодних каникул, Жуки начнут играть «Безумный день» для широкого круга зрителей как репертуарный спектакль.

«Женитьба Фигаро, или Безумный день» Бомарше — одна из самых известных в мире классических комедий. Она была написана в 1779 году и вскоре запрещена к постановке королем Франции Людовиком XVI, откликнувшимся на пьесу такими словами: «Это отвратительно, пьесу никогда не будут играть, этот человек смеется над всем, что должно почитаться священным в государстве». Тем не менее, уже в 1784 году состоялась премьера, которая прошла с триумфом. Всемирную славу история женитьбы Фигаро приобрела с появлением в 1786 году одноименной оперы  Моцарта. Сам Бомарше писал, что хотел создать высокий образец комедии в противовес скучным пьесам, которые отталкивают зрителя от театра, заставляя его «устремиться на бульвары, к смрадному скопищу балаганов, туда, где благопристойная вольность, изгнанная из театра, превращается в оголтелую разнузданность, где юношество набирается всяких бессмысленных грубостей и где оно вместе с нравственным чувством утрачивает вкус ко всему благопристойному».